Картина В. Попкова "Осенние дожди. Пушкин" - это волшебное смешение красок, с помощью которых художник передал прохладу, очарование осенней поры. Главное, раскрыл загадку, чем это время года вдохновляло А.С. Пушкина.
Самый яркий цвет полотна - черный. Его вобрал в себя основной силуэт картины. На переднем плане художник представил великого русского гения А.С. Пушкина, который правым плечом опирается на грязно-серую колонну здания, открывающего вид с возвышенности. Поэт будто прячется от холодного ветра. Порывы осенних воздушных масс беспощадно развивают его фрак, поднимают желтые листья, часть которых касается поверхности крыльца, на котором стоит поэт. Некоторые мечутся по нему то влево, то вправо. Устремленный вдаль взгляд писателя, его желание не покидать крыльцо длительное время, на которое указывают скрещенные на груди руки, устойчивая поза - все это говорит о его чувствах к родной природе, несмотря на дождь и холод.
Цветовая гамма картины не отличается большим разнообразием, однако богатство желтого и серого тонов способствует изображению дождливого осеннего дня с невероятной реалистичностью и ярким фоном. Второстепенное цветовое решение имеет оттенок синего цвета в виде включений в изображение гор, которые дополняют пейзаж.
Признаки дождя присутствуют повсюду. Это мокрые ступени крыльца, на которых кое-где видны небольшие лужи. Все воздушное пространство заполняет моросящий дождь, гонимый ветром. Ступени представляют собой плавный спуск к густой кроне деревьев ярко-желтого цвета. На всей протяженности крыльца обе его стороны также сопровождают густые насаждения, глядя на которые можно утверждать, что осень вступила в полную силу.
В конце постройки изображена изящная одинокая лавочка.
Берега, покрытые сухой травой, открывают вид лишь на часть реки, изгиб которой проходит перед крыльцом здания. На ее дальнем берегу справа едва заметен размытый силуэт пасущейся белой лошади. Все остальное пространство заполнено лесом, в который изредка включены озера. На горизонте широкой темно-сизой неровной полосой протянулись горы. Они упираются хмурое низкое небо, которое серыми клочками нависло над лесом.
Открывшаяся панорама со стороны дома, представляющая унылый осенний день, для талантливого поэта имеет особый интерес. Судя по его профилю, мечтательной позе, он восхищается красотой осени, имеющей особенное очарование.
Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.
На картине изображен Александр Сергеевич Пушкин. Он одет в темный фрак и черные лаковые туфли. Полы его костюма колышутся на ветру. Его руки сложены на груди, а лицо повернуто к зрителю в профиль. Черный, кучерявый волос развивается на небольшом ветру. Александр Сергеевич стоит на пороге дома. Его окружат две высокие массивные колоны. На одну из них, Пушкин оперся плечом и о чем-то задумался. У его ног лежат пожелтевшие листья.
На улице осеняя пора. Посмотрите вокруг. Вся картина изображена в ярко-желтых тонах. Хоть на улице и слякотная осень, но от игры красок становится только теплее. Идет небольшой дождь. На первой ступени набралась небольшая лужа, в которой отражаются желтые листья деревьев. А на последней ступени, стоит небольшая, красивая, белоснежная лавочка. Все небо серое и мрачное. Такое явление очень частое именно осенью. Через всю картину простирается зигзагом речка. У ее берегов пасется белоснежная лошадка. Далее горизонт размыт, но мы видим, что художник изобразил зелено-желтые поля и холмы.
Больше всего в данной картине меня впечатлило настроение Пушкина и природа. Ведь вы только присмотритесь, как красиво Попков изобразил кустарники. Такое чувство, что это охапка желтых цветов, которую так и хочется поставить в вазу.
У картины нет печально настроения. Мне очень нравится сама работа. От нее не веет холодом и слякотью. Все наоборот, глядя на данную цветовую гамму, получаешь огромный заряд положительной энергии. Особые, теплые чувства ощущаешь, когда смотришь на кустарники растущие около дома. Их яркий цвет, как пламя, согревает в столь дождливую осеннюю погоду.
Попков Виктор Ефимович талантливый российский художник. Его работами восторгаются и до нынешнего. Виктор Ефимович родился в 1932 году. Семья была из рабочего класса. Они чудом пережили войну. Но родители Попкова твердо решили, что мальчику нужно дать полноценное образование, а не быть простым рабочим. С юных лет мальчик интересовался живописью. И по окончании школы поступает в Художественно-графическое педагогическое училище. Проучившись около двух лет, Виктор Ефимович решает поступить еще в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Данное учебное заведение его привлекало тем, что именно оно, продолжало применять старинные инструменты в живописи. Жаль только, что жизнь замечательного художника оборвалась так рано и нелепо. В 1974 году, он был застрелен инкассатором, за то, что попросил, что бы Попкова подвезли.
Картина Виктора Попкова « Осенние дожди », очень привлекла мое внимание. С первого взгляда можно понять, что речь в этом полотне пойдет о знаменитом, русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его любимой, осенней природе. Именно это и понравилось мне, что художник в своей великолепной картине отразил образ, не менее великолепного, русского поэта. При этом создал не просто образ его личности, а гармоничную структуру, осенних просторов и атмосферы вдохновения. Нетрудно догадаться, что художник на основе творчества Пушкина и написал эту картину. И поэтому с таким нетерпение хочется приступить к ее подробному рассмотрению.
На этой картине, нашему вниманию простирается печальный вид осеннего пейзажа. Пышная желтая листва, несмотря на непогоду, радуют нас своей позолотой. Словно в ней, скопились за все лето столько тепла, что теперь листья щедро раздают его, но это не как не может помешать, проливному дождью. Вид на картине, расположен возвышенно, это подтверждают ступени, уходящие вниз, которые словно уводят наш взгляд к извилистой, грустной речке. А прямо за ней необъятный простор, в который мы пытаемся устремить свой взгляд все дальше и дальше, но мы упираемся в темную линию горизонта. За ней, будто грязная вата, плывут серые облака, тяжелые, словно груженые чем то, и сквозь них просвечивается бледно-желтый круг осеннего солнца.
Все вместе создает очень грустное впечатление, которое художник смог так умело создать. Но в этой картине есть еще один персонаж, в черном сюртуке, и это никто иной как сам, Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит неподвижно только, ветер развивает полы его одежды. Взгляд его направлен, куда-то в сторону. Что привлекло его внимание? Скорее всего, необычное облако, которое напомнило поэту знакомую вещь. Образ Пушкина, наполнен неподвижностью, словно он так долго ждет чего-то на этом крыльце и не может дождаться.
В целом, картина Попова, очень завораживающая и полна вдохновляющей силы, за что его произведение можно считать одним из лучших. В нем буквально сочетается два вида искусства, которые художник смог воссоединить в своем полотне.
Для 8 класса
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.