Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины. В центре картины очаровательная молодая невеста: черты ее лица мягкие, по-детски нежные, но красивые глаза полны безысходности, беспомощности, обреченности. Наверняка они пролили много слез и именно поэтому опущены в пол. Ее мечты сломлены, молодость – убита.
Невеста одета в роскошное белое платье, но оно не приносит ей радости, и , скорее всего, станет ненавистным. Этот праздник не для нее. В одной руке она держит свечу, а другую безразлично протягивает священнику, чтобы тот надел кольцо. Возможно, где-то в глубине души она уже даже смирилась со своей участью и понимает, что она совершенно бессильна в этой ситуации. Однако, может быть, именно это действие спасет ее семью от бедности, голода.
Далеко не молодой жених производит странно отталкивающее впечатление. В глаза бросается контраст между прекрасной невестою и настолько неприятным стариком. Наверняка, ему не впервой вступать в брак, поэтому он создает впечатление уверенного ловеласа. Он властно и торжествующе смотрит на свою новоиспечённую жену, словно посмеивается над ней. В чертах его лица нет ничего доброго – он черствый, самоуверенный, бесчувственный, эгоистичный. Он печется лишь о собственных чувствах, и не берет во внимание тот факт, насколько молода и несчастна его невеста. Его знатность, богатство, высокий чин подчеркивает орден на шее, звезда на груди
На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании. Можно с уверенностью сказать , что они осуждают эту свадьбу, эмоции на их лицах далеки от радостных. Но мотивы у всех разные. Например, если обратить внимание на шафера, то можно заметить, что он тихо протестует против происходящего. Он стоит позади невесты. Он отвернулся скрестив руки на груди. Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу. Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. Они не без зависти смотрят на невесту. А на их лицах та и читается «старый черт! Какую жену себе урвал!». Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся.
На полотне «Неравный брак» живописец изобразил трагедию молодой девушки. В 1862 году вопрос о бесправии женщин был самым актуальным, поэтому он выражает главную идею картины. В центре внимания зрителя находится очаровательная девушка. У нее очаровательное лицо, но красивые глаза, которые полны разочарования и обреченности. Зритель может предположить, что девушка сильно плакала, представляя свою дальнейшую жизнь. Все ее мечты о счастливой жизни разрушены.
Невеста одета в шикарное платье, напоминающее об ужасном дне в ее жизни. Организованный праздник не приносит ей радости. В одной ее руке наблюдаем свечу, а другую она протягивает священнику, чтобы он надел кольцо. Зритель может предположить, что она смирилась с судьбой, поэтому она бессильна в данной ситуации. Девушка рассчитывает, что брак поможет ее родственникам.
Не молодой жених производит плохое впечатление. Наблюдается контраст между пожилым мужчиной и замечательной девушкой. Предположительно, что мужчина несколько раз был женат, поэтому он производит впечатление ловеласа. Он пристально наблюдает за будущей женой, посмеиваясь над ней. Видно, что он черствый, самоуверенный, эгоистичный человек. Он заботится о своих интересах, а чувства будущей супруги его мало интересуют. Автор смог умело подчеркнуть высокое положение мужчины, его богатство и статус в обществе.
Рядом с брачной парой находятся гости, присутствующие на торжестве. С полной уверенностью отмечаем, что они осуждают свадьбу, эмоции на их лицах не выражают радость. Если посмотреть на шафера, то замечаем, что он против свадьбы. Он находится позади невесты. Мужчина отворачивается скрестив руки на груди. Шафер не хочет участвовать в данном событии. Он искренне сочувствует девушке, переживая за ее дальнейшую судьбу. Если заметить «друзей» жениха, то они пристально наблюдают за невестой. На их лицах можно прочесть «старый черт! Какую замечательную девушку берет себе в жены!».
Рассматривая полотно начинаешь жалеть бедную красавицу, так как она выходит замуж за бездушного старика. Жених смотрит равнодушно на будущую супругу во время венчания. Неизвестно, как он отнесется к ней в браке. Зритель предполагает, что семейная жизнь данной пары продлиться не долго, так как мужчина скоро умрет. Главное, что художник смог передать смысл неравного брака — корыстный расчет без счастья и настоящей любви.
Для 6 класса
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые
Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.