На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату. На стене висят две картины и полочка с книгами. На полке стоят тонкие и толстые книжки, одна из них в красном переплёте. Скорее всего это учебники или любимые книги семьи. В углу этажерка, на которой стоят какие-то мелочи.
Возле стола собралась вся семья, принесли долгожданное письмо с фронта. Весточку доставил солдат, сидящий возле стола. На нём длинная шинель, армейские сапоги, пилотка в руках. Поза солдата выражает неподдельное внимание. На столе нехитрое угощение, которое семья смогла собрать для солдата за радостную весть. То, что весть радостная видно по их лёгким улыбкам. У окна женщина в белом платке, накинутым на плечи, читает письмо.
Девочка лет двенадцати в светлом платье в нетерпении заглядывает в листок, пытаясь быстрее прочесть, что там написано. Девочка одной рукой держится за стул и кажется, что она сейчас запрыгает от радости. Напротив окна на стуле сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмной косынке. Глядя на неё, кажется, что она уже получала похоронки с фронта. Повёрнутая голова к читающей женщине показывает глубокое волнение, но волнение от радости. На руках у неё маленькая двухлетняя девочка в красном платье. Она спокойно и сладко спит, доверчиво прижавшись к бабушке. Внучка ещё не понимает, что такое война
Оценивая обстановку комнаты можно предположить, что семья живёт в эвакуации. Тем ценнее весть с фронта для семьи. На картине показано три поколения. Может быть это письмо от сына, мужа, отца. Впереди ещё много месяцев войны, но сейчас вся семья радуется, что их родной человек жив. Освещённый листок письма выглядит как равнозначный персонаж этой картины. Солдат ждёт окончание чтения письма, потому что знает, ему будут задавать множество вопросов о жизни на войне. Фронтовик не может сидеть долго, он не снимает шинель, но и уйти не может, не дослушав письмо до конца. Он не молод, и наверное тоже посылал своей семье весточку.
На картине Нины Николаевны Ватолиной "Вести с фронта" изображены две стороны жизни войны - фронт и тыл. Картина написана очень реалистично. Чувствуется, что это не начало войны, самое тяжёлое время. Тёмных красок на картине ещё много, но льющийся свет из окна вселяет уверенность и надежду на победу.
Первая моя мысль при виде этой картины – надежда. Вести явно хорошие! Я думаю, что эта мысль появилась из-за, конечно, названия, а ещё из-за солнечного света, который проходит через окно и освещает эту страшноватую комнату.
Комната, действительно, некрасивая, бедная, темная. Окно приоткрыто, то есть там не очень холодно, хотя женщина накинула теплый платок на плечи (может, весна), оттуда падает много света. Женщина стоит спиной к этому свету, чтобы он освещал письмо в её руках. Лучи будто отражаются от белой скатерти на столе, падают на лица старухи и ребенка. Все улыбаются.
Комната сама ужасно некрасивая. Мне кажется, что тут был пожар или задымление очень сильное с копотью. Стены черно-коричневые, хотя на них есть несколько картин. Кажется, это пейзажи. Один (большой и темный) в раме, другой (маленький светлый) – без. И есть левей полка даже с книгами. Возможно, эти люди вернулись сюда после совсем плохого периода. Скатерть, кстати, тоже внизу серая. На столе (для гостя) чайник, блюдца и чашки. За окном какой-то городской пейзаж. Не очень четко видны крыши домов…
Спиной к нам сидит гость. Его лица мы не видим, у него рабочие (не белые) руки. Нога на ногу, прямая спина. Видно, что он не дома. Думаю, что он принёс это письмо с фронта семье воина. И ещё он ведь в сапогах и солдатской шинели, по-моему. Хотя он сам с фронта, но слушает письмо он с интересом и участием.
Старуха похожа на монашку с черным платком на голове. Наверное, она уже была в трауре по сыну… У неё на руках девочка в розово-красном платье. Наверняка, внучка! А в руках у бабушки тарелка кашей и ложка. Рядом с женщиной, которая читает письмо ребенок – он ей по плечо. Думаю, что это мальчик. Он заглядывает в письмо с живым интересом.
Скорее всего, это письмо с фронта от их папы-мужа и сына. Например, он пропал, все уже боялись, но вот он пишет, что жив, всё в порядке, и война, вообще, скоро закончится. Я так представляю эту ситуацию! Все поглощены этим письмом – ловят просто каждое слово. Понятно, что с фронта пишут по делу – ничего лишнего в письме нет, а ценно каждое слово близким.
Здорово, что эта картина несёт надежду. Она и так ощущается, а присмотришься и убеждаешься, что не ошибся! Радостная картина, хотя на ней и много темного. Вернётся мужчина в свой дом и всё исправит! Хорошая картина, она мне раньше почему-то никогда не попадалась… Теперь буду её знать и приводить в пример оптимизма!
Для 8 класса
Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!
Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.
Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом
Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.