В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.
В рассказе Дурочка Бунин продолжает исследовать тему любви и предлагает довольно простую бытовую ситуацию. В дом дьяка на лето приезжает его сын, который учится в семинарии. Там же работает и прислуга – дурочка, безродная и глуповатая женщина.
Однажды, насмотревшись на купание голых девиц, за которыми семинарист любил подглядывать, он отправляется к дурочке на кухню и спит с ней. После этого продолжает предаваться греху на протяжении всего лета и появляется ребенок.
Все знают откуда ребенок, но никто ничего не говорит. На празднике дурочка выталкивает сына в комнату потанцевать, семинарист, который теперь поступает в академию, стыдится и вышвыривает сына из комнаты, а на следующий день и свою бывшую любовницу совсем из дома. Его уговаривали, но он не слушал и в итоге поступает так неблаговидно, оставляя дурочку и маленького ребенка на произвол судьбы, нищету, нужду.
На мой взгляд, Бунин невероятно точно сделал в этом рассказе главным героем именно семинариста. Ведь, по сути, этот человек является в перспективе духовным лицом, образцом нравственности. По факту, образцом нравственности и кротости оказывается дурочка, хотя, конечно, в какой-то степени ее доброта обуславливается просто глупостью.
Эмоции после прочтения этого рассказа невероятно захлестывают и появляется сопереживание главной героине и презрение к герою. Бунин изображает перед нами верх лицемерия, когда человек по идее обладающий высокими моральными качествами в действительности обуреваем низкими инстинктами, а если в трактовке веры, то грехами.
Конечно, в дальнейшем, когда утихнут юношеские порывы, главный герой сможет раскаяться и постарается искупить собственную вину. Тем не менее, даже такое отношение не отменяет факта его изначального поведения, он не смог нести ответственность за собственный поступок, хотя, как известно, чаще всего таких детей и крепостных помещики оставляли в доме, так как чувствовали ответственность.
Для главного героя тут более значимым фактором является стыд, ведь он спал с дурочкой, которая всеми считается чем-то чуть более разумным чем домашняя корова или овца. Ему стыдно за низость своего поведения и похоти, но для того чтобы избавиться от вины он выбирает, избавиться от внешнего раздражителя. Такой аморальный выход из положения нередко описывается автором и в других рассказах.
Сюжетная композиция произведения выстроена вокруг событий, происходящих в сельской семье церковного дьякона, на каникулы к которому приезжает его молодой сын, учащийся семинарии.
Прогуливаясь погожими летними солнечными днями по окрестным местам, семинарист с увлечением подглядывает за деревенскими девушками, которые по привычке купаются в речной воде, сбросив с себя всю одежду.
В прислугах у дьякона работает кухаркой женщина, являющаяся с раннего сиротского детства психически недоразвитой, которую в округе люди называют дурочкой.
В один из моментов, не сдержав юношеский порыв, семинарист склоняет дурочку к совершению плотского греха, в результате которого у кухарки рождается ребенок, унаследовавший от матери болезнь в виде умственной отсталости. Отцовство мальчика не является ни для кого секретом, однако семинарист всячески открещивается от свершившегося факта и не желает вспоминать об отношениях с неполноценной женщиной.
По окончании учебного заведения, юноша возвращается в родной дом, гордясь блестящими успехами, в котором устраивается празднество, посвященное успешной учебы молодого человека. Во время званого ужина на глаза приглашенных гостей попадает вбежавший в комнату мальчик, посланный неразумной матерью для потехи пришедших господ, ошарашенных увиденным глупым ребенком. Разгневанный молодой человек с яростью вышвыривает мальчика и требует от родителей избавить дом от присутствия дурочки и ее больного сына. Дьякон, будучи добропорядочным человеком, пытается усмирить разбушевавшегося сына, уговаривая отставить на службе безропотную и трудолюбивую кухарку. Однако мужчина настаивает на своем требовании, и несчастная женщина вынуждена покинуть ставший ей родным дом, взяв за руку мальчика и собрав небольшой вещевой кулек.
Впоследствии местные жители не раз видят обтрепанную, худую женщину с холщовым мешком за плечами и уродливым больным ребенком с очаровательной улыбкой, просящими подаяния в деревенских дворах.
Раскрывая образ семинариста в рассказе, писатель размышляет на вечную тему о трусости человеческой натуры и неспособности нести ответственность за содеянные поступки.
В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»
Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.
В рассказе Антона Павловича Чехова Иван Великопольский показан самым обычным бедным студентом. Ему всего лишь 22 года, поэтому становится вполне понятен тот образ мыслей, который присущ данному персонажу.
Автор произведения раскрывает такие темы как бесчеловечность и жестокость со стороны подростков по отношению к другим людям. Здесь речь идет о девочке по имени, которая учится в шестом классе
С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины