Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Лапти» озвучивает важнейшую и в наше время проблему сострадания. Конечно, на творчество писателя оказало тяжелое время, в которое он жил–революционные перемены, Бунин был вынужден иммигрировать из страны.
«Лапти» - это одно из произведений Ивана Алексеевича, написанных им уже, будучи в иммиграции. Помимо сострадания, в нем чувствуется смертная тоска по родным краям, по родине.
Настроение всего произведения навевает угнетенье, печаль и мрак от непроглядной, не прекращающейся пять дней вьюги.
Больной ребенок лежит в бреду и, умоляя, просит принести ему красные лапти. В агонии болезни ребенок не понимает, почему ему не могут принести лапти. Именно из-за непрекращающейся вьюги нет возможности вызвать доктора, а значит, ребенок умрет. Предсмертное желание сына мать, сидящая у кровати, не может выполнить по той же причине. Ей остается молиться и уповать только на волю Божью.
Здесь Бог и отправляет к ней своего посланника Нефеда. Тот факт, что Бунин этого единственного героя одарил именем, подчеркнул, что именно крестьянин Нефед и будет главным героем его рассказа.
Именно на крестьянина в рассказе автор возложил особую миссию. Будучи простым человеком, не умеющим красиво говорить, в старых валенках и полушубке, Нефед отправился в эту снежную бурю, чтобы осуществить мечту и последнее желание больного ребенка.
Эта самоотверженность, понимание не существования чужих детей и уважение к последней воле умирающего, отличает русских людей. Только русские способны на самопожертвование, сострадание и уважение все зависимости от происхождения, титула и словарного запаса.
Лишь сильный духом человек способен на самоотверженность и мужество. Отдавая себе отчет в том, что может погибнуть и, скорее всего так и будет, Нефед все – равно отправляется в дорогу.
Господь отправил своего посланца для спасения маленькой жизни ангела, которому, видимо, по плану Божьему, еще предстояло много свершений.
Нефед тем самым спасает не одну жизнь. Помимо желания ребенка, крестьянин спас еще несколько человек, заблудившихся ново сельских мужиков. Когда те уже отчаялись найти дорогу домой средь метели и вьюги, из сугроба увидели ноги бедняги Нефеда. Благодаря этому они и нашли дорогу домой. За пазухой у замерзшего лежали, купленные в лавке лапти и пузырек с краской, чтобы их покрасить.
Иван Алексеевич Бунин предоставляет читателю самому решить, что стало с мальчиком, но хочется верить, что исполненное желание помогла хоть на миг. А жертва, принесенная Нефедом, не может быть напрасной в любом случае.
Погибнуть, помогая больному ребенку, не самая плохая смерть. Смерть, достойная героя любого времени. Благодаря этой смерти удалось спастись еще двум людям.
Прислушавшись к своему сердцу, крестьянин Нефед поступил так и должен был поступить. Потому, что, только живя по сердцу можно быть счастливым. А сколько кому отведено ведает только Господь, не зря отправивший крестьянина с огромным сердцем в метель за лаптями, дабы спасти еще не одного человека.
Любое произведение раскрывает ту или иную проблему. И.А. Бунин в своем рассказе поднял проблему, которая будет актуальна в любое время. Рассказывая простую историю про мать и больного ребенка, он показывает насколько может быть человек нравственным, даже не имея высокого происхождения. Грубоватый неотесанный мужик необученный манерам оказался великой души. Проникся заботой совершенно к чужому ребенку. Другому бы и дело не было до болезни барского ребенка, а он пожалел не столько может быть ни его, сколько безутешную мать.
Уже в начале произведения становится понятно, что речь идет о больном ребенке, который ни как не может вылечиться. Ему ничего не помогает, он уже бредит, ему все кажутся какие-то красные лапти. Мать обезумела от горя, она понимает, что ничем ему не может помочь, теперь только надо уповать, что организм сам поборет болезнь. Обстановка в доме тягостная, всем жалко ребенка. В очередной раз, заглянув в спальню, работник Нефед интересуется состоянием больного. Барыня отвечает, что улучшения нет, и лапти все какие-то просит.
На улице метель, зима свирепствует. Где же лапти взять, да еще и красные? Нефед понимает, что барченку может, осталось то жить немного, поэтому надо исполнить его волю пусть порадуется хоть напоследок. Мужчина сообщает барыне свое решение идти за лаптями и красной краской. Женщина удивлена и растеряна. Она не может поверить что, глядя на ночь, кто-то может отважиться на такой поступок ведь идти далеко. Нефед собирается и уходит, хотя знает, что его поход может быть последним в жизни.
Теперь у женщины волнений прибавилось. Дойдет и Нефед до лавки с лаптями и краской, а если дойдет, то сможет ли вернуться. Вот уже и вечер близко, а его все нет и нет. На улице не просто ветер снег крутит, уже настоящая вьюга разыгралась. Ребенок тихим голоском все о лаптях спрашивает. Мать не знает чем помочь и утешить.
Отправляясь в путь Нефед и подумать, не мог, что ценой своей жизни он спасет не только маленького мальчика, но и нескольких знакомых мужчин. Мужики по такой метели заплутали и хотели уже с жизнью прощаться, как увидели ноги, откапали и узнали Нефеда и сразу поняли, что жилье недалеко. Так иногда совсем не думая можно совершить если не великое, то доброе дело. Именно по таким делам и судят о человеке. Спасая одного человека Нефед спас еще несколько.
Лапти дошли до больного только неизвестно помогли ему вылечиться или нет.
Какова ценность человеческого существования? Ради чего человек может отдать собственное тело и совершить подвиг?
Как правило, мы привыкли считать подвигом какие-то действия на войне, они пользуются наибольшим почетом. Например, когда ты уничтожаешь одного или многих людей, лишаешь оставшихся дома близких. Такие подвиги наиболее яркие, хотя, пожалуй, и не всегда являются образцом достоинства.
Помимо этого есть бытовой героизм, который может проявляться в спасении кого-либо. Не раз мы можем наблюдать, как люди спасают других, совершенно незнакомых в трудных ситуациях.
В рассказе Лапти Бунин описывает вариант немного непонятного героизма. Один из главных героев – Нефед отправляется в пургу для того чтобы принести красные лапти, о которых грезит больной ребенок. Нефед в итоге замерзает, и его привозят почившего в снегу с лаптями за пазухой.
Ради чего он отправляется за лаптями в суровую метель? Как объясняет сам герой, «душа ребенка просит» и поэтому нужно ответить на такую просьбу больного чада. Он не щадит себя и с милосердием относится к ребенку.
Однако, не идет ли он в поход за чем-то эфемерным? Ведь непонятно о чем грезит сам ребенок, не совсем понятно нужны ли ему такие лапти или они просто явились в бреду, который со временем сойдет.
Нефед в этом рассказе в чем-то подобен верному псу, который чувствует, когда страдает его хозяин и хочет быть полезным для него. Этот герой действительно является слугой, так как обращается к матери ребенка барыня и прислуживает по дому. Тем не менее, его преданность более глубокая, чем собачья.
Подобно всякому мужчине, который не знает, как совладать с трудной ситуацией, как утешить страдающих, он отправляется действовать. Своим поступком он утешает не только ребенка, но и мать этого ребенка, она переключает свое внимание на лапти, думает об этом. Нефед отправляется не столь за лаптями, но предпринимает действие, которое способно принести надежду.
Если знать о периоде написания рассказа, когда Бунин только уехал из России в 20-е годы и тосковал по родине, то есть возможность символически рассмотреть этот рассказ. Поход за красными лаптями тут предстает как стремление обрести нечто подлинно русское, ведь какой символ как ни красные лапти могут выражать такое значение.
Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.
За свою жизнь я не раз задумывалась, что для меня значит «любовь к братьям нашим меньшим». И расставив все свои мысли по полочкам, пришла к одному правильному выводу.
В начале произведения повествуется о бабушке некоего Вани, которая отличалась необычайной мудростью, выверенностью, приветливостью и рассудительностью. Все ею несказанно восхищались и чтили как человека
«Евгений Онегин» внес огромный вклад в литературу русского народа. Пушкин работал над романом около семи лет. Начало было положено в 1823 году. Произведение яркими красками приникает в сердце каждого читателя
В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.