В киноиндустрии существует способ съемки одним кадром, который также называют съемкой без склеек. В таком способе режиссер старается построить сцены таким образом, чтобы оператор мог максимально непрерывно фиксировать события.
Конечно, когда речь идет о статичной картинке, к примеру, об интервью, то не составит труда и много часов подряд вести съемку без склеек, но совсем другое дело, когда кино художественное. Тут требуется грамотно выстраивать композицию и снять, например, целый кинофильм одним кадром удавалось только немногим режиссерам. Подобную съемку чем-то напоминает роман Бунина Жизнь Арсеньева.
В своем произведении автор использует монолог как способ передачи событий. В романе практически отсутствуют главные герои, есть только речь автора-героя (который во многом есть сам Бунин, так как некоторые подробности взяты из биографии писателя) и описываемые события. Мы перемещаемся по этим событиям подобно зрителю, который смотрит на непрерывную съемку.
Преимущество литературы тут заключается в большем количестве граней, ведь писатель может и описывать пейзаж и спектр чувств, которые он вызывает и мысли, которые навевает. Поэтому такая «картинка» выглядит гораздо более насыщенной и целостной. Бунин таким образом делает своеобразный слепок времени, прежней России, собственной молодости.
Только слепок этот, конечно, не является статичным, он подобен движущимся игрушкам или чему-то подобному. Когда мы «запускаем» роман и начинаем погружаться в повествование, натягиваются нити рассказа, описание природы сплетается с описанием мыслей главного героя и многими другими подробностями.
В идеологически-смысловом плане роман насыщен типичной бунинской печалью и тоской по прежней стране.
Собственно, подобно всем помещикам, которым пришлось бежать от революции, он разочарован и негодует, он не понимает как такое могло случиться, видит в революции только грязь и несправедливость. Прежняя страна много описывается через образы природы, автор будто считает имперскую Россию равной ее природной ипостаси, гармоничной с природой этой земли. Новая страна ему кажется совершенно иной.
Жизнь Арсеньева, роман написан в пяти томах. В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия - высшее признание для литератора. Многие критики считают что именно «Жизнь Арсеньева» повлияла на вручение ему премии. К тому же тогда уже вышел дневник писателя «Окаянные дни» о революции в России, имел большой общественный резонанс.
В «Жизни Арсеньева» автор описал факты из своей жизни. Роман описывает детские впечатления и впечатления отрочества, жизнь в усадьбе и учение в гимназии, картины русской природы и быт нищающего русского дворянства в глубинке. В романе поэтапно описаны жизненные циклы человека, описана русская жизнь второй половины девятнадцатого века. Так же Бунин затронул тему «шатания умов» что в итоге приведёт Россию к революции 1917. Брат Арсеньева Григорий был народовольцам, его арестовывают и ссылают. Буниным показан не только социальный раскол в российском обществе. Когда даже среди братьев существует непонимание. Всё это, по мнению автора в конечном итоге ведёт Россию и её общество к гибели.
Бунин спрашивает читателя, «Как не отстояли мы всего того, что так гордо называли мы русским, в силе и правде чего мы, казалось, были так уверены?». На этот вопрос предстоит ответить читателю. Бунин отобразил душевную боль русского патриота за погибшее отечество. Не только в этом своём произведении но и в других Бунин спрашивает, как бы пытается понять, как это (катастрофа) в России могло произойти. И как любой русский, пытается найти ответ «кто виноват?» и «что делать». Подчёркивая что русского человека и отличает от других, − думают всегда потом.
В произведении несколько раз повторяется мысль о «погибели России». В произведении помимо «будущих» разрушительных мотивов есть и вполне созидательные. Он великолепно описывает природу, пейзажи, весну. По его мнению, русский человек подвержен влиянию природы, в своих мыслях и помыслах. Описывая весну, расцвет весеннего дерева, почек на нём, Бунин обращается к другому великому произведению Л. Толстого «Война и мир». Где тоже описано расцвет дерева весной, это означает расцвет к новой жизни человеческой души.
Бунин пытался передать читателю, по его собственному выражению, «что-то простое и в то же время что-то очень сложное». Он отобразил на страницах книги, уклад жизни и крестьянства и дворянства тех лет.
Главная мысль романа, − показан рост личности на разных этапах жизни, её изменение, мировоззрение и т. д. По сути своей это исповедь самого Бунина, обличённая в литературную форму. Роман описывает жизнь человека со всеми плюсами и минусами. Роман заканчивается трагично, расставшись со своей любимой герой страдает (но разрыв произошёл из-за охлаждения отношений), теряет работу, скатывается. Наконец вернувшись в деревню, он узнаёт, что его любимая умерла ещё год назад от воспаления лёгких.
Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь
Как выглядит роман «Герой нашего времени»? Он не похож на другие произведения, которые доводится читать. Михаил Юрьевич Лермонтов, будучи хорошо образованным в области литературы и наделенный значительной долей новаторского ума
Началом романтических отношений в романе Гончарова «Обломов», автор выбрал весенний период не случайно. Весна ассоциируется с началом новой жизни, первым цветением
Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.
Сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком «Двенадцать месяцев» - добрая новогодняя история. Одной из героинь сказки является Королева. Эта юная правительница в свои 14 лет управляет королевством на свое усмотрение