Я прочла произведение Л. Н. Толстого «После бала», где полковник, батюшка Вареньки, был одним из ведущих героев. Писатель желал представить настоящую историю того, какая порою случается в жизни несправедливость. И самое главное, что создатель не выдумал ситуацию из головы, а отобразил жизненный случай. В юности Лев Николаевич услышал рассказ от собственного брата, и он произвел большой эффект. Довольно тяжелый отпечаток сохранился во внутреннем мире у Толстого. Всю жизнь он помнил эту ситуацию, и по прошествии множества лет, вдохновился на написание собственного произведения. Для его написания автор использует метод «сравнения», одного героя в разных жизненных ситуациях: бал и наказание. Чем торжественнее бал в начале рассказа, тем больше жалости к солдату во второй половине произведения.
«Та же нежная, веселая улыбка, как и у дочери, была в его сверкающих глазах и губах» этим высказыванием автор показывает полковника на балу. Таким он, казался ласковым и дружелюбным человеком, который безгранично обожает и боготворит собственную дочь. К тому же он создавал ощущение образованного, владеющим вежливыми, неподражаемыми повадками представителя крепкого пола. Невзирая на то, что он считался полковником (А командиры, как я считаю, по специальности обязаны быть твёрдыми, серьезными и грубоватыми), в начале произведения казался мне проницательным, добропорядочным и добродушным человеком. Мне думалось, подобный командир никогда своих бойцов не унизит, будет для них правдивым и достойным примером, но ни как не жестоким. Однако мои мысли ошибочны!
Полковника как будто, по окончанию бала, подменили! Оказывается, в первой части истории полковника видели не тем человеком, каким он является. В один момент он перевоплотился в злого, негодующего тирана, совсем никак не добропорядочного человека. Во второй половине произведения я приняла решение, будто он достаточно бесчестный, гадкий, двуличный мерзавец. Имея преимущество над солдатами, он дерзко воспользовался собственным статусом. Еще сильнее меня поразило, как полковник стукнул бойца, старавшегося хоть незначительно уменьшить казнь сослуживцу «И я лицезрел как полковник, бил по лицу испуганного малорослого слабосильного бойца, своей крепкой рукой, за то, что он недостаточно крепко опустил палку на спину татарина». Если, в случае наказания солдата, равнодушие и бесчеловечность полковника можно оправдать службой, то распускание рук в порыве гнева не может быть оправдано! Ведь можно быть хорошим военным и всякий раз оставаться человеком!
Отчего все так вышло? Поразмышляв чуточку, на данный вопрос, приходишь к выводу, что возможно отыскать много ответов! Однако я считаю, что у полковника было очень много прав. На работе он упивался своей властью и зная, чтобы он не проделывал со своими подчиненными, наказания не последует. На бойцах полковник имел возможность отыграть всю слою злость, ярость. Дома же вместе с любящими его домочадцами, возлюбленной дочерью, полковник ощущал себя вровень. К тому же, они были для него смыслом его жизни! Как же он мог своих родных обидеть или же продемонстрировать собственную жестокость?
Петр Анисимович – герой, который представлен в двух «вариантах» – до праздника и после. Конечно, дело не в том, что на вечере он красиво выглядит, хорошо себя показывает, а после такой дома в халате. Нет, он на отдыхе (в обществе) и на работе.
В один образ Иван (Васильевич) чуть не влюблен. На отце Вари отражается любовь к ней молодого человека. Иван любуется девушкой, а с ней рядом отец, к которому она очень хорошо относится. И вот Петр видится таким добрым, мудрым, щедрым стариком. Думается Ивану, что отец экономит на себе, чтобы у дочери было всё лучшее. (Это старомодные сапоги наводят его на такую мысль.) Сам Петр Анисимович человек военный, это известно. Высокий, статный (с военной выправкой, как говорится), хотя и пополневший. Он уже седой, усы у него, как у царя. Кстати, тогда было нормально, особенно в армии, немного копировать царя. Петр мило беседует с окружающими, с нежностью заботится о дочке. Они старательно танцуют… Всё это очень приятно Ивану. Он бы характеризовал Петра Анисимовича лучшими словами. Думаю, что он уже представлял его своим тестем. Представлял, как они будут беседовать, чаи пить, как добрый дедушка будет возиться с внуками, учить их быть хорошими людьми…
Но после бала Петр предстал совсем другим человеком. Иван даже не сразу узнал его. Голос совсем не такой – строгий, вся фигура, поза, жесты… Тут Петр показывал себя жестким начальником, безжалостным человеком. Он ругает подчиненных за то, что они из жалости к провинившемуся не так сильно бьют, а начальник заставляет их «отрабатывать». Его боится не только несчастный наказанный, но все те солдаты. Знают, что если окажутся на месте несчастного, то и к ним начальник никакой жалости не проявит. И сейчас, конечно, сложно представить Петра нежным отцом, заботливым дедушкой. Кстати, когда он видит Ивана, то стыдится. Не хочет разговаривать, здороваться. Может быть, проблема во многом в том, что они так и не поговорили об этой ситуации, не обсудили.
Люди, понятно, могут быть разными в разных ситуациях. Строгий начальник и добрый отец, экономный бухгалтер и щедрый крестный… Но плохо, когда сам человек стыдится одной из ролей. Знает, что не так уж хорошо поступает! Получается, что лицемерно даже! Не по-христиански, как тогда точно было нужно – при царе ещё. Сейчас скажем, что не по-человечески. Вот так я думаю про эти два образа Петра Анисимовича, которые мы видим в рассказе.
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
Проблема «отцов и детей» нашла свое отражение на страницах множества произведений, не только у Ивана Сергеевича Тургенева в одноименном романе. В основном различные авторы выступали с точки зрения того,
Схожесть Ларры и Данко в рассказе «Старуха Изергиль» в том, что оба они — молодые, красивые, смелые и гордые юноши. Каждый из них является лидером, оба они противопоставляют себя обществу.
Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением. Толстой описывает тяжелую жизнь девушки
Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.