Повесть под названием «Капитанская дочка», автором которой является Александр Сергеевич Пушкин, гениальный русский поэт и прозаик, относится к произведениям исторического жанра, поскольку в ней отображены реальные исторические факты, быт и традиции населения.
Через личные ощущения и зрительное восприятие главного героя Петра Гринева мы наблюдаем события, происходящие в России 18 столетия, жизнь представителей дворянского сословия, их нравы, жизненные позиции, бытовые условия той суровой исторической эпохи.
Легкая ирония сквозит в воспоминаниях Петруши Гринева о своем детстве дворянского ребенка, сына премьер-майора в отставке. Еще не рожденного мальчика отец записал в списки Семеновского полка в чине сержанта, а когда ему исполнилось 5 лет, к нему приставили в дядьки Савельича. Через некоторое время мальчику, как было принято у дворян, «выписали» француза Бопре, беспутного пьяницу и бестолкового учителя, которого вскоре и выгнали из дворянского дома.
Пушкин отображает нравы среднего дворянского сословия, которое верно отечеству, почитает свою службу и непременно читает «Придворный календарь», а дети часто вырастают оболтусами в постоянных играх с дворовой ребятней.
Гринев-отец в силу своей беззаветной преданности Отечеству, отправляет семнадцатилетнего сына на военную службу в далекий Оренбург «потянуть лямку», а заодно и «понюхать пороху». Бесценны наставления отца быть верным присяге и жить по правилам чести.
В произведении четко нарисована еще одна дворянская семья Ивана Кузьмича Миронова и его супруги Василисы Егоровны, обитающих в Белогорской крепости. В эту маленькую заброшенную деревеньку, охраняемую «храбрым гарнизоном» увечных, направился служить Петр Гринев.
Иван Кузьмич выбился в офицеры из простонародья, был необразован, но честен и добр, жена его вела нехитрое домашнее хозяйство и воспитывала дочь. В эту «благоразумную и чувствительную» девушку и влюбляется герой повести.
Еще один яркий представитель дворянской молодежи того времени изображен Пушкиным в особе поручика Швабрина – циничного, эгоистичного, равнодушного скептика, презирающего обыкновенных людей и ненавидящего весь мир. Ему ничего не стоит оскорбить порядочную девушку Машу Миронову, за что Петр Гринев вызывает его на дуэль.
Читая «Капитанскую дочку», мы можем прочувствовать атмосферу, царящую в те времена, детальнее узнать жизнь простого народа и мелкого дворянства.
Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" поистине уникально. Листая его страницы, читатель окунается в эпоху правления императрицы Екатерины, знакомится с бытом дворян, событиями того нелегкого времени. Именно поэтому многие заслуженно называют роман историческим.
Пётр Гринев - ключевой персонаж романа. Он - представитель дворян среднего достатка. На примере его семьи, автор, как мне показалось, несколько иронично описывает обычаи того времени. Ещё до рождения ребёнка записывают в сержанты, выписывают ему учителя-француза, оказавшегося кутежником и пьяницей. Все это наглядно показывает порочность общества в целом, красивую оболочку и пустоту внутри.
Вместе с тем, Петра нельзя назвать плохим человеком. Он умен, смел, добр к окружающим, вежлив. Хорошо положительные качества юноши показывает ситуация с Пугачевым, когда тот, без раздумий дарит меховой тулупчик нуждающемуся человеку. Тогда Петька ещё не знает, что перед ним будущий мятежник и претендент в императоры, не знает, что этот поступок спасёт его от казни. Он просто делает добро и все.
Петра Гринева направляют в Оренбург "понюхать пороху", как выражался его отец, ещё не зная, что сын будет вынужден участвовать в историческом кровопролитии.
Вызывает горькую улыбку "храбрый полк" инвалидов, пушка, набирая всяким хламом. Однако, не смотря на ничтожность своих сил и умений, при приближении опасности вся Белгородская крепость мобилизуется и храбро принимает удар врага.
Именно там юноша знакомится с семьёй Мироновых, людей простых и честных. В отличие от Петра, которому все досталось по праву рождения, капитан Иван Кузьмич добился своего звания потом и кровью. Молодой человек проникается к нему искренним уважением. Простая обстановка в семье капитана резко контрастирует с вычурностью городских дворян.
По сердцу пылкому юноше приходится скромная и добрая капитанская дочка - Мария. Защищая честь возлюбленной, Пётр сталкивается с Алексеем Швабриным, вызывая его на дуэль. Это один из самых неприятных персонажей романа. Он - представитель "золотой молодёжи", считающий, что ему все дозволено. Алексей Иванович не лишён ума, но лишён чести, истинного благородства. Швабрин презирает всех, кто ниже его по званию и не имеет достатка. У него нет моральных принципов, одни амбиции. Оскорбляя Машу, он не думает о её чувствах, о мнении окружающих, бахвальство и пустословие - вот его суть.
Еще один яркий образ в произведении - это императрица Екатерина. Она показывает доброй, мягкой, справедливой, абсолютно лишённой тщеславия. На мой взгляд, Пушкин несколько идеализирует императрицу. За помощью к правительнице едет в Петербург Маша, чтобы спасти супруга от ссылки и позора. Там, в саду, девушка случайно знакомится с благородной дамой, которая проникается её историей и обещает помочь. Таинственная незнакомка оказывается самой императрицей, и ситуация разрешается самым наилучшим образом
В нашем современном мире редко можно встретить подростка, читающего книгу. Зато, все чаще встречаются молодые люди, активно использующие социальные сети для общения и просмотры фильмов, вместо классического чтения
Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями
Одним из центральных второстепенных персонажей детской сказочной пьесы является Мачеха, представленная писателем в образе пожилой женщины, воспитывающей собственную дочь и главную героиню сказки Падчерицу,
Здравствуйте, уважаемый мой президент! Меня зовут Костина Елизавета Ивановна, мне 8 лет. Я учусь в школе, дополнительно занимаюсь балетом, плаванием изучаю языки мира