Описание рассказа начинается с крайне неприятной ситуации утром в доме Приклонских. Семья Приклонских состоит из пожилой княгини, её дочери Маруси и сына Егорушки,а князь Приклонский уже ушел в мир иной. В то утро княгиня с дочерью слезно уговаривали Егорушку перестать вести распутный образ жизни. Ведь он уже долгое время тратит деньги из семейного бюджета, прогуливая в ресторанах и играя в карты. При этом семейный бюджет никто не пополняет, и постепенно он сводится к нулю и семья Приклонских находиться на грани банкротства. Не выдержав напора женщин, Егорушка пообещал им измениться, бросить всё разгильдяйство и начать работать. Княгиня и Маруся очень сильно любят Егора и верят в его потенциал. А мать часто сравнивает его с их бывшим крепостным Топорковым, которому удалось самостоятельно добиться славы и богатства, и теперь он знаменитый врач, который живет неподалеку от них.
После очередной разгульной ночи, Егорушка заболевает горячкой и для его лечения вызывают того самого знаменитого доктора Топоркова. На следующий же день с болезнью слегла и Маруся,и тогда доктор становиться частым гостем в доме Приклонских. Постепенно Маруся влюбляется в доктора, ведь он так хорош собой, умен и статен. Она безумно им восхищается, и свои чувства держит в тайне, но Топорков же не проявляет никак чувств к Маруси и ведет себя всегда холодно и безразлично. Выздоровление Маруси и Егорушки случилось. Их мать была очень счастлива, видеть своих детей в добром здравии и отблагодарила их лежащего доктора достойной суммой денег. После чего все стали жить как обычно, кроме влюбленной Маруси.
Каждый день молодой княгини начинался с того, что она сидя у окна ждала, когда же на своих санях промчит доктор Топорков. И так шли месяцы, когда однажды их привычную жизнь нарушил визит в их дом одной женщины. Эта женщина оказалась матерью Топоркова, а целью её визита было сватовство Маруси за её сына. Услышав это Маруся была бесконечно счастлива, но её радость закончилась тогда когда сваха потребовала приданое с невестой, а именно большую сумму денег, которой у семьи Приклонских вовсе не было. Как оказалось позже доктору вовсе не интересен был брак, ему интересны были только деньги, и он женился на богатой купчихе.
Вскоре семья Приклонских потерпела полное денежное разорение. Им пришлось продать своё имение и переехать в небольшую квартирку. Не выдержав такого горя, пожилая княгиня заболевает и умирает, тогда Маруся и Егорушка остаются вдвоем. Егор всё так же пропивает и прогуливает последние гроши, а Маруся всё также страдает. Её страдания становятся еще больше, когда Егор приводит в дом свою избранницу. От больших страданий Маруся заболевает и отправляется на прием к доктору Топоркову. Её охватывает желание рассказать ему о своих чувствах и только лишь на третьем приеме она решается признаться.
Своим признанием она заставляет доктора задуматься о жизни, о том, что она пролетела без такой чистой и искренней любви. Холодное и каменное сердце доктора стало теплее, и он везет Марусю на лечение во Францию в надежде вылечить её и быть с ней, которая его по-настоящему любит. Во время дороги он сам влюбляется в неё, но их любовь проживет очень мало, после нескольких дней по приезду во Францию, Маруся умирает от болезни. Она умерла так и не став полноценно счастливой девушкой, ей в жизни выпало только страдание и разочарование. После её смерти доктор Топорков совершил благородный поступок, он забрал Егорушку жить к себе, ведь он так сильно был похож на свою сестру.
Пьеса начинается с восхваление Артемиды - юной богини охоты. Молодой сын афинского
Произведение Николая Михайловича имеет очень внушительные размеры, оно разделено на двенадцать томов. Данный труд описывает историю родного государства с момента появления до периода Смуты
Лев Абалкин занимался изучением планет неизвестной цивилизации. Но вдруг он по неизвестной причине покинул планету. Максиму Каммерера поручили найти пропавшего прогрессора, так как на Земле его тоже не обнаружили
Произведение Гесиода представляет собой своеобразную энциклопедию греческого пантеона, а также краткое описание так называемого догеройского периода существования богов. После этого произведения начинается так называемый