Егор Зиберов – гимназист. Он учится в 7 классе. Обучение в гимназии платное, поэтому Зиберов вынужден репетиторствовать, чтобы его оплачивать.
Петя Удодов - один из подопечных Зиберова. Зиберов готовит Петю к поступлению во II класс гимназии. Зиберов занимается с Петей каждый день по 2 часа. Оплата, которую он должен получать за свои труды, - 6 рублей в месяц.
В рассказе описывается одно из занятий Зиберова с Петей.
Латинский – это то, что у Пети явно не идет. Зиберов начинает с него. Выполняя требование репетитора, Петя склоняет существительное fructus, вернее - Петя пытается его склонять, но у него ничего не выходит. Зиберов приходит в негодование. Петя проделывает такое уже в шестой раз, он просто не учит задания!
Из соседней комнаты приходит Петин отец, он тоже начинает ругать Петю.
Зиберов экзаменует Петю в присутствии отца. Так же как и бестолочь-сын, отец вызывает у Зиберова просто дикое раздражение. Зиберов к обоим относится с антипатией. В глубине души он считает их обоих очень глупыми, но раз уж нужны деньги - куда деваться? Но пусть хотя бы глупый папочка знает, как глуп его сынок! Если Петя отвечает правильно, Зиберова берет досада.
Иногда отец Пети вставляет какие-нибудь высказывания о премудрости и необходимости учения, из-за которых Зиберов еще больше бесится, но не показывает этого.
Но вот с латинского они переходят к арифметике. Зиберов берет задачник и зачитывает вслух задачу. В задаче говорится о купце, купившем 138 аршин черного и синего сукна. Купец заплатил за них 540 рублей. Цена за метр синего – 5 рублей, а метр черного стоил 3 рубля. Требуется найти, сколько аршин синего и сколько аршин черного сукна купил купец.
Петя начинает делить 540 на 138. В этот момент Зиберов внезапно понимает, что сам не знает, как решить данную задачу. Он пытается разделить 540 на 138, получает остаток, конфузится. В голове его проскальзывает мысль, что это задача не арифметическая, что ее можно решить только с помощью уравнений…
Зато Петиному отцу она показалась пустяковой. Обращаясь к Зиберову по имени-отчеству, он просит решить ее для его бестолкового сына.
Зиберов, то краснея, то бледнея, пытается решить задачу, но тщетно. Отец и сын, глядя на него, улыбаются не без ехидства.
Потом отец Пети берет в руки счеты и быстро находит результат, совпадающий с ответами в решебнике.
Зиберову становится нехорошо от всего этого, но приходится продолжать занятия. У них еще впереди диктант, география, закон божий и русский язык.
Но вот, наконец, все заканчивается, Зиберову можно уходить. Но просто так уйти он не может, ему надо напомнить Удодову-старшему про деньги. Ведь тот не платит ему уже шесть месяцев.
В ответ на напоминание Зиберова, Удодов только бормочет, что, конечно, отдаст, то ли через недельку, то ли через две. Зиберову нечего делать. Он соглашается ждать.
В небольшом рассказе Валентины Александровны Осеевой под названием «Печенье» повествуется о случае, произошедшем за кухонным столом. История связана с тем, как хозяйка испекла аппетитное сладкое печенье для того
После войны мальчик только не видел своего отца, так как он погиб. У отца был друг Николай, с которым семья очень подружилась. На днях он хотел заехать повидаться. Мама мальчика поехала на вокзал его встречать
Писатель родился 8 февраля в г. Манте, еще с самого детства он мечтал о путешествиях. В свои 11 лет, он даже попытался сбежать в Индию. Отец будущего писателя был адвокатом и хотел
Лето 1933 года. На дворе сухо и жарко. Весь народ отправляется на заимку. Здесь, все жители села собирают оставшуюся пшеницу и рожь. По мнению бабушки грядёт что-то плохое, так как верный пёс по имени Шарик безостановочно воет