Рассказчик предлагает историю про орла, в лице которого видит вообще всех орлов. Они многим кажутся благородными и храбрыми, но, по мнению повествователя, они - просто хищники, хотя и могут видеть далеко и быть сильны.
Одни такой орел собрал других хищников и решил сделать для себя дворню, он собрал много разных птиц, кому-то доверил казну, другим – искусства и образование.
Там был снегирь, который издавал свою газету, но не мог писать о чем хотел, поэтому пошел в дворню к орлу, также поступил и дятел, который не мог опубликовать свои исторические исследования. Соловья все обожали за пение, и он стал петь при дворе.
Начался период радости и культуры, все занимались какими-то полезными и высокоморальными делами. Кто-то гимны разучивал, кто-то в кадетских корпусах служил. Снегирь сочинял фельетоны и даже орлу казалось будто он понимает, к примеру, про холопов, которые, когда совесть была, без штанов ходили, а когда совесть отдали, носят по двое штанов и им гораздо лучше живется чем баринам.
Также пел соловей про радостного холопа, который получает на водку от помещиков. Сами помещики тоже радость, божьи посланники для холопов.
Многим нравился этот период, но снегирь понимал, что эпохе просвещения близится немилостивый конец.
Тем более сокол и сова начали обучать орла грамоте. Тем не менее, он продолжал подписываться Арел. Педагоги старались, заставляли подопечного, но отсюда возникла только напряженность.
Как-то по утру орел взял и съел назойливую сову, которая пришла грамматике учить, также поступил потом и с соколом, который учил арифметике. Наступил период смуты и усобицы. Надвигался мрак невежества.
Однако некоторые пользовались этим. К примеру, ястреб и коршун стали рассказывать о том, что именно просвещение является виновницей всех бед. Полезно учение только по времени, но также ведь раньше жили без знаний и сейчас могут прожить.
Для того чтобы подтвердить эти утверждения начали открываться различные заговоры, которые непременно включали в себя ученого человека. Поэтому процветали розыски и судилища, а вот учение перестало кого-то интересовать, радостная эпоха завершалась, и орел сам положил конец всему.
Всю дворню орел разогнал, даже погнался за кем-то, но догнать не смог, так как будучи помещиком изнежился совсем. Потом орел сказал, пусть такое послужит другим уроком, но какой из этого урок о вреде ли орлов для просвещения или наоборот, он не рассказал.
Интереснейшее по своему содержанию произведение под названием «Капустное чудо» написано русским писателем Федором Абрамовым.
Июньским днём было очень жарко. Птицы приумолкли и насекомые куда-то попрятались. И лишь на полянке воодушевлённо беседовали гнедой конь, гусеница, кузнечик, жук-навозник, ящерица, улитка и две мухи
Каждый человек, побывавший в Нижнем Новгороде, из уст экскурсовода узнает, что в этом городе родился один из великих писателей Максим Горький.
События произведения разворачиваются на территории Америки в середине двадцатого века. Главными персонажами романа являются члены семьи Джордах, в составе супругов, ненавидящих друг друга, а также троих их детей