В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.
Автор описывает в рассказе два костра, один, который развели вдовы на своих огородах, второй – его развели работники первосвященника во дворе, где допрашивали Иисуса. Оба костра объединены общей функцией. Женщины развели костер, чтобы согреться и приготовить ужин. И работникам он также нужен для того чтобы согреться. И сейчас, и девятнадцать веков назад в этот день было очень холодно.
Три раза в своем рассказе Чехов возвращается к описанию костра на вдовьих огородах. Первое упоминание о нем только как об огне, который светится. Нетрудно представить состояние Ивана Великопольского в этот вечер. Почти зимний холод, ощущение, что нарушился вечный порядок вещей в природе и одиночество. И вдруг, как маяк, появляется этот огонек, который притягивает к себе нашего героя и обещает ему тепло. И Иван устремляется на огонек.
Второе описание костра конкретизировано: и огонь яркий, и треск сучьев, и, главное, около костра люди – две женщины, которые заняты обыкновенными делами: моют посуду после ужина и собираются домой. Вся эта картина ободряет героя, он не один в этом мире. Не так страшен холод, он греет руки. Но, самое важное, он не одинок, рядом с ним люди, готовые его выслушать.
Иван еще раз проговаривает с женщинами все, что случилось в этот страшный день с Иисусом, делая акцент на невольном отречении от него любимого ученика апостола Петра. И вновь упоминается костер, который разожгли работники, для того чтобы согреться. Именно возле него апостол Петр три раза отрекается от своего учителя.
Неожиданно для себя студент обнаруживает возле костра сочувствие и понимание сути эти событий со стороны женщин. Там, девятнадцать веков ученик отрекается возле костра от своего учителя, здесь две женщины и юноша заново переживают эти события. И сочувствуют Петру, который горько плакал, осознав свой поступок.
Закончив свой разговор с вдовами, Иван продолжает свой путь. Чехов вновь возвращается к описанию костра, который, оглянувшись, видит студент. Огонь продолжает гореть, он по-прежнему одинок, но, автор это подчеркивает, горит спокойно. И даже уже не горит, а мигает.
Освещает путь новым путникам, которых ночь или какие-либо препятствия задержали в пути. Чтобы обогреть и вселить уверенность в то, что в этой жизни они не одиноки, рядом с ними люди, которые готовы их выслушать и помочь хотя бы сочувствием.
Хлестаков в комедии занимает главное место, но все происходящие события, в общем в целом весь сюжет высмеян автором. Он превосходно дал характеристику всем задействованным персонажам в его комедии.
«Золотой век» русской литературы открыл новый образ. Его особенность была в том, что писатели впервые обратили внимание на простого человека. Звучит странно, ведь обычный человек – основа общества.
Отношения между людьми сильно зависят от психического состояния и поведения. Не только дружба соединяет людей, но как показала повседневность, людям приходится проявлять недовольство дома, на улице или в коллективе
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
Устное народное творчество испокон веков вбирало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует много легенд, преданий, сказок, песен, поверий, поговорок и пословиц.