Каждый герой романа – яркий образ. Одним из таких героев является князь Верейский. Внешне он приятный мужчина, 50-ти лет, выглядел немного старше своих лет, хорошо воспитан и гордится своим родом. Имеет изысканные манеры. Он не очень-то разговорчив, только иногда произносит фразы. Он не трус, но слишком правильный.
К Владимиру Дубровскому у него негативное отношение. Он сердится на него. Не зря он стреляет в молодого Дубровского на дороге, после венчания. В этой сцене скрыта больше, чем просто защита себя и окружающих. Верейский стреляет не в воздух, а в цель. Читатель может понять, что князь ревнив, ему не чужда храбрость. Его не волнует кто скрывается под маской. Он просто защитил свое. Ведь он всех вокруг, можно сказать, записывает в свое имущество. Там были крепостные работники, а теперь еще и жена.
Спокойно и тихо будет жить Маша Троекурова с мужем в его владениях. Она покорно будет подчиняться ему, ведь супруга совершенно не интересуют ее чувства и мысли. Маша стала для него игрушкой, которая разбавит серые однотипные будни.
Князь часто будет вспоминать эту, по его мнению, героическую ситуацию на дороге. А ведь он даже не знает истинной причины преследования, его не интересует почему разбойники гнались за ними, идея о том, что там мог быть какой-то подвох даже не посещает его мысли.
Князь Верейский – жесткий герой, читатель раздражается при контакте с ним. Он мудрый, на свой собственный лад. Его совсем не задевает письмо невесты. Он уверен, что помогает Маше принять решение, так как не понимает и на знает истинного значения присланного письма. А если бы узнал, использовал венчание, чтобы привлечь разбойника Дубровского.
У Верейского обычный характер, который показан автором в этом произведении, он изображает некоторые из отрицательных черт людей того общества. Он обычный человек и ничем не отличается от других. Таким как он, мог быть почти каждый князь того времени. Не совсем понятен его поступок с уговорами отца по отказу от мести за письмо. Кроме того, он уверяет Машу, что не сможет жениться на ней без ее согласия. Эти поступки неуместны и не свойственны ему, что не вызывает у читателя никаких эмоций кроме скуки. Он не подходит на роль героя романа, который будет отличаться от других неординарными поступками. Он простой человек из жизни: уверен в себе, храбрый, в меру ревнив, мужчина, который привык проживать свою жизнь как простой обыватель.
Владимир Дубровский и князь Верейский – это мужчины, которые сыграли важную роль в судьбе Маши Троекуровой. Девушка любила одного, но волею судьбы вышла замуж за другого человека.
Владимир Дубровский является по происхождению дворянином. Он молод, образован, хорош собой, но беден и разорён по вине отца Маши – Кирилы Петровича Троекурова. На момент встречи с девушкой он – благородный разбойник, предводитель шайки грабителей. Владимир - настоящий романтик и способен на глубокие чувства. Он влюбляется в Машу с первого взгляда и ради неё отказывается от своей мести Троекурову. С этого времени Дубровский мечтает лишь только о том, чтобы быть рядом с любимой девушкой. Благодаря своей находчивости, он проникает в дом помещика Троекурова под видом француза гувернёра. Маша не проявляет к учителю музыки никакого интереса, так как он для неё не мужчина, а слуга; в то время как он в ее присутствии трепещет и смущается. Отношение барышни к гувернёру меняется после его мужественного поединка с медведем. После этого случая он, в её глазах - бесстрашный герой. Её симпатия к учителю постепенно перерастает в любовь. Будучи честным и благородным человеком, Владимир не может скрывать от девушки своё настоящее имя и признаётся ей во всём. Он понимает, что по сложившимся жизненным обстоятельствам, им никогда не быть вместе. Владимир покидает дом Троекуровых, а Марье Кириловне предлагает себя в качестве верного и преданного друга, готового в любых сложных ситуациях прийти к ней на помощь.
Спустя некоторое время, Маша знакомится с князем Верейским. Мужчина только что вернулся из-за границы, где жил долгое время. Его роскошное имение в английском стиле находится по соседству с Троекуровыми. Князю около пятидесяти лет, а выглядит гораздо старше, хотя всё ещё привлекателен. Он образован, воспитан и отличается изысканными манерами. Познакомившись с Кирилой Петровичем и его дочерью, Верейский поражён красотой Маши и приглашает её с отцом посетить его имение. Гости очарованы приёмом и щедростью хозяина. К тому же, Верейский - прекрасный собеседник, обладающий разносторонними знаниями и интересами, увлекающийся искусством и историей. Он удивляет гостей превосходной кухней, духовой музыкой, красивыми пейзажами, настоящим салютом.
Вскоре, после этого визита, Верейский делает Маше предложение выйти за него замуж. Как прагматичному человеку, ему нужна для поддержания статуса, именно такая молодая и красивая жена. Верейского не пугает сопротивление Маши, её просьба отказаться от неё, напротив, он считает необходимым ускорить свадьбу. Главное для князя, согласие отца невесты, с которым он в сговоре. Троекуров, в сою очередь, считает Верейского прекрасной партией для своей дочери и не поддаётся на её уговоры и слёзы. Маша находится в полной растерянности. В отчаянии она обращается к Дубровскому и предлагает ему жениться на ней. Увы, по стечению обстоятельств, Владимир не успевает ко времени церемонии венчания и нагоняет свадебный экипаж уже по пути из церкви.
Во время нападения разбойников на карету, Верейский храбро защищает себя и молодую жену. Несмотря на все пережитые страдания, Маша отказывается принять свободу от Дубровского и остаётся с супругом. Она делает выбор в пользу долга, а не любви.
Маша Троекурова – это образ чистой, высоконравственной русской женщины.
Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль
Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?
С теоретической точки зрения человек вполне мог бы существовать отдельно от социума, однако можно ли считать такую жизнь полноценной? Я считаю, что нет.
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
Произведение «Капитанская дочь» носит исторический, реальный и бытовой характер. Жизнь героев книги тесно связана с крестьянской битвой под предводительством Емельяна Пугачева.