Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица», по сюжету одноименной сказки Шарля Пьерро.
В первом действии балета, показан праздник во дворце короля Флористана. Там празднуют рождение его дочери Авроры. Со всех концов света, во дворец съезжаются гости. Церемониймейстер произносит имена приглашенных, среди которых много фей. Каждая выступает вперед, и произносит свое пожелание наследнице короля. Принцессе дарят: красоту, ум и все добродетели, какие только есть на свете. Король и королева счастливы, они в восторге. И представляют, какой очаровательной вырастет их дочь.
Церемонимейстер, сверяя списки приглашенных, обнаруживает, что среди приглашенных, нет самой могущественной и обидчивой феи.
В это время, у входа во дворец, раздается шум — это, в карете запряженной крысами, приехала разъяренная старая фея, которую забыли пригласить. Ее предсказание судьбы принцессы, является местью, за то, что ее забыли пригласить. Фея произносит: «Что, по достижении совершеннолетия, Аврора уколет палец иголкой от веретена и погрузится в сон».
И лишь одна фея Сирени, не успевшая одарить малышку пожеланием, спасает судьбу Авроры, продолжив: «Но сон ее не будет вечным. В один из дней, принц из далекого королевства, прослышав о красоте принцессы, поцелует ее. И от этого, она пробудится». Разъяренная и злая фея Карабос, выбегает из дворца и уезжает прочь. В тот же день, король издает указ, запрещающий иметь в королевстве иголки и прялки.
Проходит 20 лет. Во дворце устраивают праздник, по случаю именин Авроры. Со всех королевств, съезжаются принцы-женихи. Но никому своего предпочтения юная Аврора. После застолья устроен пышный бал. Во время бала, Аврора увидела старушку, которая держала в руках незнакомый предмет, который заинтересовал молодую принцессу. Аврора берет из рук старухи странную вещь. Это оказалось веретено. И в ту же минуту, на пальце Авроры, появляется капля крови. Она укололась о веретено. А незнакомая старуха, тем временем бросает веретено и сбрасывает плащ. Махнув волшебным жезлом, она погружает в сон все королевство. А прекрасный сад превращается в густой лес.
Во втором действии, балет начинается сценой охоты принца. Ее устроили, чтобы развлечь принца Дезире, безответно влюбленного в Аврору после смотрин. Но принц не желает веселья. Он хочет побыть наедине со своими воспоминаниями. Он просит лесную фею, указать ему путь к возлюбленной Авроре. Принц бредет по лесу, и впереди в дымке, видит замок погруженный в сон.
Но злая фея Крабос не спит, а караулит подходы к замку. Она преграждает путь любому, кто хочет пройти в замок. Благодаря своей любви к принцессе, принц Дезире проникает во дворец, и находит Аврору. Принц решает поцеловать девушку. И в этот миг девушка проснулась. Злые чары Карабос рассеиваются. Пробуждается королевство. Принц и принцесса, стоят обнявшись.
Во дворец уже спешат добрые феи и другие сказочные герои Шарля Пьерро. Среди них, Кот в сапогах и Золушка.
Сюжет балета посвящен извечной теме — победе добра над злом. Зло исчезает, и навсегда остается в одиночестве. Злые люди и недоброжелатели, всегда проигрывают и остаются одни, Чтобы быть счастливым, надо быть добрым.
Михаил Юрьевич Лермонтов работал над романом «Герой нашего времени» в течение нескольких лет. Произведение было опубликовано в 1841 году, «Княжна Мери» также входит в данный роман и является одной из центральных его повестей.
Жанровая направленность произведения относит его к автобиографической повести, основная тема которой заключается в попытке демонстрации подрастающему поколению правильного жизненного поведения
Кармен – опера Жоржа Бизе с либретто Анри Мейлака и Людовика Халеви. Благодаря сюжету, основанному на одноименной повести Проспера Мериме 1845 года, Кармен Бизе была новаторской по своему реализму и быстро стала популярнейшей оперой
Данная повесть воссоединяет в себе два жанра, а именно: детектив и фантастику. Действие происходит в отеле. Главным героем является