Начинается опера со страшной грозы. В лесную хибару спешно вбегает воин. Он изранен и лишен оружия. Незнакомец сообщает, что его преследуют. Он просит приюта. Зиглинда (именно так зовут хозяйку дома) пускает его. Постепенно в ее душе зарождаются теплые чувства к гостю.
Возвращается муж Зиглинды, Хундинг. Его нрав не настолько благороден, как у нового знакомого. Хундинг жесток, груб, порой несправедлив к своей супруге – возможно, именно поэтому новый знакомый вдруг становится ей таким близким! Он ведь совершенно не похож на Хундинга!
Последний чрезвычайно озабочен сходством Зиглинды и чужестранца. Мало того, он испытывает к нему антипатию. К слову, воин также не откровенничает с хозяином дома – он рассказывает лишь несколько фактов о своем детстве, говорит, что его зовут Волком (ведь они с отцом долгое время жили в лесу, по звериным законам и подвергались травле).
Выясняется, что в свое время Волк защитил девушку, которую насильно выдавали замуж! Вот тут – то Хундингу стало все ясно! Он вызывает гостя на поединок и просит Зиглинду приготовить питье. Влюбленная в Волка, супруга подсыпает мужу сонный порошок.
Однако это не самый интересный поворот событий: как выясняется впоследствии, Волк является братом Зиглинды, с которым их разлучили в детстве. Они собирают нехитрые пожитки и спешно бегут из дома.
Валькирия Брунгильда намерена сражаться на дуэли Волка и Хундинга на стороне гостя. Верховный бог Вотан готовит ее к противостоянию. Но жена Вотана, Фрика во что бы то ни стало желает, чтобы Зигмунд проиграл, а хозяин дома одержал победу. Начинается бой. Казалось бы, все указывает на победу Волка, но после Вотан бросает в него свое копье. Меч Зигмунда рассыпается. Он проигрывает. Но наш герой не удивлен – ведь накануне во сне ему явилась валькирия Брунгильда и рассказала о коварном намерении отца. Последний, нейтрализовав Волка, устремляется за непослушной дочерью.
В горах слышен победный клич дев-воительниц. Валькирии относят павших в битвах героев в Валгаллу. Что касается Брунгильды, она страшится гнева отца, потому вместе с Зиглиндой пускается в бега. Брунгильда признается «подруге по несчастью», что у нее будет сын от погибшего Зигмунда – мало того, вскоре она превратится в обычную, смертную женщину.
Именно такую кару подготовил ей отец, Вотан. Дочь молит о прощении, но бог непоколебим - он приводит приговор в исполнение.
Вот так заканчивается это повествование. Немного обидно от того, что положительный главный герой (Волк, он же Зигмунд) погибает – однако, ни для кого не секрет, что для многих воинов описываемой эпохи Валгалла была лучшей наградой. Вполне вероятно, что автор вовсе не переживает о том, что душа воина отошла в мир иной. Наоборот, другой мир принесет ему куда больше удовольствия.
К слову, именно вечное блаженство и было тем рычагом, с помощью которого военачальники мотивировали воинов на подвиги.
В целом, сюжет произведения довольно интересен – он позволяет окунуться в мир могущественных богов, отважных героев и подвигов, представители которого так сильно отличаются от тех людей, что окружают нас в повседневной жизни. По сути, оперу можно классифицировать как жанр «фэнтези» (естественно, во времена Вагнера такой термин отсутствовал).
Так или иначе, творение выглядит действительно весьма эпично и монументально.
В 1793 года во Франции происходили разные переломные моменты. Действие исторического романа происходит, начиная с конца мая месяца.
Рупрехт весной 1534 года возвращается в родную Германию после длительной службы ландскнехтом в других странах, он встречает Ренату. Рупрехт ночует поблизости от родной деревни, слышит женские крики
В одном итальянском небольшом селении родился мальчик. Его назвали Джельсомино. У мальчика был необычный дар, он обладал очень громким голосом. От его голоса все вокруг рушилось
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – писатель 19 века, редактор «Отечественных записок» из Твери, который дал миру большое количество сказок, в которых внимательный и вдумающийся читатель всегда найдёт скрытые смыслы