Жанровая направленность произведения определяется в качестве оперы, основанной на пушкинской трагедии, ключевая тематика которой заключается в необходимости проявления ответственности за собственный совершенные поступки.
Сюжетное повествование в произведении разворачивается на российской и польской территории в конце шестнадцатого – начале семнадцатого столетий.
Опера начинается со сцены, в которой перед монастырем, где находится Борис Годунов вместе с сестрой, отказавшись принимать царский трон, собирается народ с целью изменения мнения Бориса в отношении его коронования. Годунова мучают сомнения, поскольку он испытывает нехорошее предчувствие, однако Борис уступает уговорам народу и соглашается на царствование.
Затем начинается новая сцена, в котором представляется Чудов монастырь, где летописец Пимен занимается фиксированием исторических фактов, а также отдыхает будущий монах Григорий. Молодой человек делится со старцем привидевшимся ему сном, Пимен же начинает вспоминать события прошлого, в которых завоевание царского трона происходило путем убийства царских наследников. В голове Григория возникает идея о возможности представления себя в качестве убитого цесаревича с целью получения царской власти.
В это время в царском дворце Борис Годунов навещает своих законных детей царевну Ксению, которая опечалена гибелью своего возлюбленного, и цесаревича Федора, занятого чтением богоугодной литературы. Царь пытается поговорить с детьми об их успехах, чтобы немного отвлечься от текущих государственных дел, однако его попытки не увенчаются успехом, поскольку все его мысли заняты размышлениями о будущем страны. Царя начинают овладевать думы, что причиной его неудач в жизни, выразившихся в горькой судьбе дочери, в разрухе и нищете в стране является божья кара за совершенное им в прошлом убийство цесаревича Дмитрия.
Через некоторое время Борис Годунов узнает от князя Шуйского о появлении в государстве самозванца, представляющегося воскресшим цесаревичем.
В этот момент в Польше размышляет о российском троне и Марина Мнишек, которая разрабатывает план о захвате власти с помощью объявившегося самозванца. Женщина планирует обручить с Григорием Отрепьевым и взойти на царский престол. Ей удается организовать встречу с самозванцем, которая становится началом их страстных отношений.
А в это время в Москве Борис Годунов посещает православный храм, при выходе из которого ему переходит дорогу юродивый, обвинивший царя в убийстве. Эта встреча сильно тревожит царя, поэтому, вернувшись во дворец, он призывает к себе старца, желая услышать правду о смерти цесаревича. После этого Борис чувствует приближение скорой смерти и просит вызвать к его ложе сына с целью завещания ему управления страной.
Однако после смерти Годунова цесаревичу не удается вступить на царский трон, поскольку народ выбирает Лжедмитрия, устраивая по всей стране бесчинства и восстания, свергая наследника.
Воронова (Чарская) Лидия Алексеевна родилась 31.01.1875 года в Санкт-Петербурге. Свою мать Лида не видела, т.к. та умерла во время родов. Благодаря отцу, одиннадцатилетней девочкой, она поступила в Павловский институт благородных девиц
Хитрый мошенник с большим опытом, Остап Бендер решил пойти в кабинет начальника исполкома. Там он выдал себя за сына лейтенанта Шмидта. Афера удалась, и он получил деньги и продуктовые карточки
Произведения такого жанра очень любимы детьми, да и взрослыми тоже. Ведь сюжет этих историй очень близок к реальным, жизненным. «Живые картинки» жизни юных героев описаны очень эмоционально и насыщенно
Шла гражданская война. К директору детского дома обратился красноармеец по фамилии Шибалок с просьбой взять его сына на воспитание. Женщина отказывается принять мальчика – в это страшное время так много сирот