Уже семь лет Тангейзер живет в гроте Венеры и молится этой богине. Но раньше Тангейзер был рыцарем. Оставив друзей, невесту, все, что было ему прежде дорого, удалился он в этот грот. Но теперь настает момент, когда он хочет уйти отсюда и вернуться к прежней жизни.
Венера предостерегает его от этого шага. Но Тангейзер обращается к матери божьей, и все вокруг него вдруг изменяется: исчезает грот, а сам он как будто просыпается на прекрасном весеннем лугу.
Тангейзер слышит звуки пастушьей свирели. Издали приближается толпа паломников. Они направляются в Рим за отпущением грехов. Паломники проходят и идут дальше, а из леса раздаются звуки охотничьих рогов. Это маркграф Тюрингии приказал трубить сбор.
Старые друзья Тангейзера из Вартбурга – рыцари Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвайде, Рейнмар и Питерольф – направляются в Вартбург, где собираются провести поэтико-музыкальные состязания. Они прихватывают с собой и Тангейзера.
Рыцарь Воольфрам давно любит Елизавету, племянницу маркграфа, но, зная, что Елизавета любит не его, а Тангейзера, он ведет возвратившегося Тангейзера к Елизавете.
Рыцари бросают жребий, и начинаются состязания. Выступают поочередно. Каждый из рыцарей воспевает чистую любовь. Но когда доходит до Тангейзера, он внезапно начинает глумиться над чистыми чувствами друзей. Елизавете становится плохо. Все приходят в негодование из-за того, что Тангейзер исполняет гимн Венере, тем самым воспевая плотскую любовь. Проступок Тангейзера в глазах окружающих равен святотатству.
Решено, что Тангейзеру надлежит отправиться в Рим за отпущением грехов. Тангейзер не противоречит. Он пускается в паломнический путь.
Проходят весна и лето, наступает осень. Елизавета ждет возвращения Тангейзера. Но он все не возвращается. Елизавета отчаивается, она собирается умереть, чтобы своей смертью искупить вину Тангейзера.
Но вот в окрестностях Вартбурга, наконец, появляется Тангейзер, но в каком он виде! В изорванной в клочья одежде, с неопрятной бородой, сгорбленный, идущий тяжелой походкой – таким он предстает перед Вольфрамом фон Эшенбахом. Оказалось, что папа проклял его. Папа, указывая на посох в своих руках, предвестил, что прощение Тангейзер получит не раньше, чем этот посох покроется цветами.
И теперь Тангейзер намеревается вернуться к Венере. Он призывает ее. Венера слышит его зов и откликается, появляется перед ним во всем своем великолепии.
Вольфрам хочет остановить друга. Он кричит, что Елизавета умерла и умерла она из-за него, Тангейзера.
От этих слов Тангейзер как бы очнулся. Венеру он больше не видит и не слышит. Вместо Венеры появляется траурная процессия, провожающая в последний путь Елизавету. С криком, обращенным к Елизавете, Тангейзер падает и испускает дух.
Сразу после этого появляются паломники, возвращающиеся из Рима, которые несут расцветший посох папы. Грехи Тангейзера искуплены.
Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
В рассказе «Тайна отца Брауна» Гилберта Честертона главный герой служит священником. Вместе с этим он раскрывает самые запутанные дела в роли детектива. Ещё одним из главных героев является Фламбо
Произведение является главной политэкономической работой автора, известного немецкого экономиста, использующего в своих трудах диалектико-материалистический подход, включая и в отношении исторических процессов.
«Песнь о Вещем Олеге» написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1822 году. В основе данного необычного жанра лежало легендарный источник, который автор нашёл в «Истории государства Российского»