Молодой человек по имени Эрнесто страстно влюблен. Красавицу, от которой он без ума, зовут Норина. Она – молодая вдова.
Дядя молодого человека, старый холостяк дон Паскуале, против этого брака. Зато на старости лет он не прочь жениться сам. Женившись, дон Паскуале изменил бы завещание, исключив из него племянника, и тогда он убил бы сразу двух зайцев: покончил бы со своим одиночеством и вынудил бы Эрнесто отказаться от его затеи с женитьбой на вдове.
Он посвящает в свои планы доктора Малатесту и просит, чтобы доктор помог подыскать ему невесту. Доктор Малатеста оказывается в щекотливом положении. Он не может отказать этому старому чудаку, но не может и подвести своего друга Эрнесто.
И потому у доктора созревает весьма хитроумный план: он решает предложить дону Паскуале жениться на своей сестре.
Сестра у доктора и вправду есть, но проживает она в монастыре, и обо всем этом она ни сном, ни духом не догадывается и никогда не узнает и впредь. Вместо сестры он введет в дом дона Паскуале вдову Норину. Притворившись нотариусом, брак зарегистрирует двоюродный брат доктора. Понятно, что, зарегистрированный мнимым нотариусом, брак не будет иметь законной силы.
Доктор Малатеста сразу приступает к осуществлению своего плана. Правда, он не посвящает в него своего друга Эрнесто, и долгое время тот так же, как и дон Паскуале, принимает все происходящее за чистую монету.
Перед свадьбой дон Паскуале объявляет племяннику, что лишает его наследства и навсегда отказывает ему от дома. Тогда Эрнесто пишет Норине прощальное письмо: он отказывается от своей мечты жениться на ней и покидает отчизну.
Норина читает это письмо, а хитрый доктор тут как тут. Он объясняет Норине, что он задумал. Норине быстро становится ясна поставленная перед ней задача: пустить в ход все свои чары и влюбить в себя наивного старика с тем, чтобы затем напрочь отбить у него желание затеваться с женитьбой.
И Норина прекрасно справилась со своей ролью.
В первый момент она предстает перед доном Паскуале, как живое воплощение скромности и невинности. Дон Паскуале теряет голову. Он хочет жениться немедленно. Тут же заключается брачный контракт.
Приходит Эрнесто. Думая, что Норина ему изменила, он приходит в неистовство. Доктор Малатеста еле успевает шепотом предупредить его и остановить скандал.
А Норина моментально сбрасывает свою личину скромницы и показывает дону Паскуале столь крутой и разбитной норов, что старик приходит в полную оторопь. Единственное, что почти сразу до него доходит, - это то, что женщина, на которой он только что женился, пришла в его жизнь для того, чтобы ее разрушить. Сварливая, расточительная и ветреная дамочка – вот каково ее истинное лицо!
Но слишком поздно дон Паскуале понял все это!
И тут еще оказывается, что она собралась изменять ему направо и налево! (По сценарию доктора Малатесты, муж подкарауливает и «застает» свою молодую жену с «любовником» - переодетым Эрнесто - в беседке.)
Дон Паскуале не хочет уже ничего, только бы жить так, как он жил раньше: тихо и спокойно.
И вот карты раскрывают, наконец, и перед доведенным до отчаяния доном Паскуале. Он понимает, как его разыграли и обвели вокруг пальца, но всех прощает. Он даже рад, что все оказалось розыгрышем и, значит, теперь все вернется на круги своя.
С первых страниц романа мы видим повествование про 2-х сестер Доротею и Селию.
В городе Кокстаун живут двое друзей, которые достигли успеха в своей сфере. Один, Джосайя Баундерби, является известным банкиром. Другой, Томас Грэдграйнд, выбился в политику и стал представителем парламента от своего города.
По жанровой направленности произведение относится к разряду социально-психологического романа, главная тематика которого заключается в изображении простых человеческих взаимоотношений.
Повествование в рассказе «Галоша» ведется от первого лица. Сюжет основывается на вполне банальном случае: мужчина теряет в трамвае свою галошу. Сложно сказать, как это произошло